Как известно - леса строительные рамные собираются из рам, поэтому так и называются. Как именно изготавливаются такие рамы, и какие существуют их разновидности, какие меры нужно предпринять для их максимальной сохранности при хранении в разобранном виде и транспортировке?
Все типы рам - это сварные конструкции из металлических труб. На концах вертикальных стоек рам приварены патрубки и флажковые замки для стыковки рам между собой, вертикальной - труба в трубу, и горизонтальной - в флажковые элементы. Для усиления конструкции верхняя перемычка укреплена специальным усиливающим элементом - косынкой.
Как правило, все рамные леса состоят из трех тиров рам - проходная рама, рама с лестницей, которая служит для подъема рабочих на вышележащие ярусы лесов, и торцевые рамы - для ограждения по торцам вышки. На торцевых рамах, ограждением служат две дополнительно приваренные перемычки.
При транспортировке все элементы лесов сортируются, и рамы связываются между собой проволокой на скрутку.
При транспортировке и хранении пакеты из связанных между собой рамы укладываются друг на друга, при этом, максимальное количество таких ярусов не должно быть более трех.
При хранении рамы (впрочем, как и другие конструктивные элементы строительных лесов) не должны соприкасаться с открытым грунтом. Как правило, их укладывают на деревянные прокладки.
Рамы если они изготовлены не из окрашенного металла, при длительном хранении подвергаются консервации солидолом или другой аналогичной смазкой.
Металлические поверхности лесов, не имеющие лакокрасочных покрытий при длительном хранении должны подвергаться консервации солидолом С по ГОСТ 4366-75 или другой равноценной смазкой.
Любые леса строительные прослужат Вам максимально долго, при соблюдении всех правил хранения, транспортировки, а также правил техники безопасности при монтаже и эксплуатации лесов.