В период нестабильной экономической ситуации многие компании-производители, понимая желание клиентов сэкономить, предлагают разнообразные акции и скидки. Однако, учитывая кризисные обстоятельства, возникает закономерный вопрос: насколько выгодными являются такие предложения для покупателя и самого производителя?
Намеренное занижение цен в период нестабильной ситуации, особенно если цена товара ниже себестоимости, как правило, является невыгодным для производителя, и к этой мере прибегают лишь в исключительных случаях, желая привлечь внимание клиентов.
Обычно скидки и акции, а также понижения цен не несут в себе значительной выгоды для потребителя. Здесь есть несколько проверенных ходов.
Приобретая нужный товар, следует помнить, что значительное и постоянное снижение цены возможно лишь за счет ухудшения качества. Конечная стоимость любого товара состоит из нескольких моментов: цены исходных материалов, оплаты услуг рабочих, обслуживания и стоимости оборудования, логистических затрат и др. Экономия хотя бы на одном пункте может привести к снижению конечной цены продукта, однако его надежность неизбежно пострадает.
В период экономического кризиса многие производители, особенно из числа небольших, в некоторых случаях предпочитают экономию за счет покупки более дешевых исходных материалов, использования услуг неквалифицированных рабочих и других приемов.
Можно сделать вывод, что лишь товар по средней и выше средней стоимости может иметь высокое качество. Готовность тратить средства на улучшение характеристик продукции говорит о стабильности производителя и его уверенном положении на рынке даже в непростой экономической ситуации.