Наличие подвоха в период нестабильной экономической ситуации

Антикризисная цена: в чем подвох?

антикризисная цена

В период нестабильной экономической ситуации многие компании-производители, понимая желание клиентов сэкономить, предлагают разнообразные акции и скидки. Однако, учитывая кризисные обстоятельства, возникает закономерный вопрос: насколько выгодными являются такие предложения для покупателя и самого производителя?

Намеренное занижение цен в период нестабильной ситуации, особенно если цена товара ниже себестоимости, как правило, является невыгодным для производителя, и к этой мере прибегают лишь в исключительных случаях, желая привлечь внимание клиентов.

Обычно скидки и акции, а также понижения цен не несут в себе значительной выгоды для потребителя. Здесь есть несколько проверенных ходов.

  1. Рекламная акция. Если на вывеске или баннере написано «Скидки до 40 %!», то в реальности покупатель получает экономию в гораздо меньшем объеме. Потребители привыкли, что на особых условиях обычно сбывают некондицию, поэтому сделать скидку на качественный и ходовой товар – значит провести ему антирекламу и лишить себя прибыли.
  2. Нечестный производитель. Многие компании используют популярный, однако не совсем справедливый прием: перед понижением цен завышают их на 10–20 %. Данная тактика также позволяет сбыть неходовой товар.

Приобретая нужный товар, следует помнить, что значительное и постоянное снижение цены возможно лишь за счет ухудшения качества. Конечная стоимость любого товара состоит из нескольких моментов: цены исходных материалов, оплаты услуг рабочих, обслуживания и стоимости оборудования, логистических затрат и др. Экономия хотя бы на одном пункте может привести к снижению конечной цены продукта, однако его надежность неизбежно пострадает.

В период экономического кризиса многие производители, особенно из числа небольших, в некоторых случаях предпочитают экономию за счет покупки более дешевых исходных материалов, использования услуг неквалифицированных рабочих и других приемов.

Можно сделать вывод, что лишь товар по средней и выше средней стоимости может иметь высокое качество. Готовность тратить средства на улучшение характеристик продукции говорит о стабильности производителя и его уверенном положении на рынке даже в непростой экономической ситуации.